1. Арсенихин А.Г. - нет баз НКО с четким описание того, чем они занимаются в социальной сфере, какую услугу могут оказать.
  2. Арсенихин А.Г. Нет отдельной программы ни городской, ни региональной как работать с отдельными категориями, например бездомными.
  3. Сутормин Ю.В. Нет гражданства – нет возможности получить весь комплекс социальных услуг, которые приют предоставляет
  4. Сутормин Ю.В. Межведомственное взаимодействие,которое в нашем городе было под эгидой заместителя мэра по социальным вопросам. Раз в полгода собирались с замом мэра социальным вопросам
  5. Сутормин Ю.В.. Собирались у главы города. Главные врачи подняли вопрос о работе на стуке социальной работы и здравоохранения. Важнее приоритет здравоохранения, там тоже тратятся деньги. Медицинская койка стоит дороже, чем социальная.Но у нас есть 216-й приказ Минздрава, где есть перечень противопоказаний – лежачие, перечень болезней (9 пунктов). Мы как социальное учреждение не можем взять тех, кто должен быть на медицинской койке, в медицинском учреждении. Сергей Александрович (глава) высказал идею и сказал прорабатывать ее (а здесь как раз площадка для проработки мнения главы нашего города) – создать хоспис. В Тольятти нет хосписа. Государственным он будет, частным, частно-государственным. В Жигулевске есть хоспис. Хоспис для людей которые зависимы, или у некоторых людей документов нет, и невозможно восстановить, а человек не способен сам за собой ухаживать.
  6. Сутормин Ю.В.. Найти средства на восстановление паспортов. 2000 руб. на восстановление одного паспорта, в среднем за год восстанавливается 60 паспортов (нужно 120 000 руб.). Может какая-то НКО выиграет средства в виде гранта на эту услугу, включит в свои виды деятельности. Это будет огромная помощь в социальной реабилитации лиц без определенного места жительства г. Тольятти.
  7. Арсенихин А.Г. Работой с социально незащищенными категориями населения (например, после реабилитации) занимается много некоммерческих организаций. Но об этих НКО не знают новые люди во власти, не знают депутаты зачастую. Проблема это или нет? Власть у нас пока не готова отдать все услуги социальной сферы НКО в силу наличия мнения о том, что НКО не готовы к таким объемам с точки зрения отсутствия кадрового и материального потенциала. Кроме того, как тема для следующей переговорной площадки, это непорядочность и непрозрачность некоторых НКО, оказывающих подобные услуги. По восстановлению паспорта – чтобы понять, сколько денег нужно на эту услугу, нужно точно знать, сколько бездомных в нашем городе, сколько зависимых. Сколько всего их по Самарской области. Строить ли нам хоспис, один или два, строить ли ночлежки дневного пребывания, ночного пребывания – сколько у нас их в городе, сколько в регионе. Нам нужны исследования. Исследования у нас не было ни разу, ни в Тольятти, ни в регионе. У нас были исследования за счет средств гранта в 2006 г.. А исследования – это деньги. А у нас сейчас только одни мыслительные процесс. Помолодела бездомность, изменилась зависимость. Еще Президент в майских указах указал на проблемы бедности и бездомности. И эти проблемы зашиты в национальные проекты.
  8. Арсенихин А.Г. Несколько лет назад у нас в области собрались отрасли: это здравоохранение, труд, милиция, образование, социалка, культура и подписали договор о сотрудничестве. Если человек находит бездомного – это не обязательно человек, который совсем внизу. Это может быть человек, который приехал из другого региона, ограбили его, или человек после развода или женщина, подвергшаяся домашнему насилию или с психическим состоянием, что он не помнит, где находится. То есть не бомж, но бездомный. Подписали договор, выделили один телефон, по телефону звонит и служба реагирует – приезжает либо милиция, либо медики и никто не отнекивается. Этот договор сейчас превратился в ноль. И стало сложнее работать.
  9. Арсенихин А.Г. Раньше в думе была постоянно действующая рабочая группа по работе с социально незащищенными слоями населения. Мы как НКО в эту рабочую группу входили и могли напрямую доносить информацию до депутатов и в рамках комиссии по социалке мы эти вопросы прорабатывали. Это было только в Тольятти, больше нигде в Самарской области
  10. Томшин С.В. (БФ «Независимость Т») – сертифицировать все дома милосердия под общие стандарты РФ, какие требует государство от нас
  11. Томшин С.В. (БФ «Независимость Т») – масштабное информирование граждан о проблеме через СМИ.Острая проблема в нашем городе. Мы видим людей, мы ходим в притоны и видим тех, кто остро нуждается в помощи
  12. Томшин С.В. (БФ «Независимость Т»). Проведение антинаркотических и профилактических акций среди молодежи
  13. Томшин С.В. (БФ «Независимость Т») – профиль деятельности не подпадает под субсидирование НКО
  14. Томшин С.В. (БФ «Независимость Т») – хотим быть полезными в соц. проектах
  15. Арсенихин А.Г. – часть финансирования на восстановление паспортов должны брать органы власти, раньше это работало
  16. Представитель Организации Анонимных алкоголиков – аренда помещений недорогих и информирование
  17. Арсенихин А.Г. Вопрос как информация о вашей деятельности доходила не только до общества, других организаций и органов власти, а у вас вопрос стоит на качественном уровне, как бы информация доходила до самих получателей, чтобы можно было эффективнее работать.
  18. Цирульникова Я.Б. Возили вещи в Санчелеево, Александровку, Пискалы, Жигули, ведут переговоры с Тимофеевкой. Требуется информирование по отдаленным селам, деревням, где возможно тоже есть незащищенные слои. Готовы привезти, раздать. Про нас мало знают, людей приходит мало. Есть вещи, которые не пригодны для дальнейшего использования. И есть проблема с их применением. Велись переговоры с Эковозом, но у них закрылась линия по переработке вещей из-за того, что некому отрезать молнии, пуговицы.
  19. Цирульников Б.А. – предложение расширять проект Яны не только на Ставропольский район, но и на другие районы Самарской области
  20. Сутормин Ю.В. Сейчас много вещей, переизбыток. Вы (Цирульниковой) сказали, что в тоннах измеряете эти вещи. Это признак того, что их достаточно.Мы развиваемся. Правильно коллега сказала, что помощь должна быть адресной.Наверно лучше прийти сначала в социальный приют, сделать опрос , что нужно. Сейчас и бомжи совсем другие (это не надену, то не надену). Время меняется, идет, дело большое, поэтому больше адресности и идти от клиента.
  21. Семерий С.Н. Проблема с восстановлением документов. В какие бы дома помощи человек не обратился, везде нужны документы. Мы восстанавливаем паспорта за свои деньги. Поэтому мы бы хотели, чтобы был увеличен бюджет на сумму, которая требуется на восстановление паспортов
  22. Семерий С.Н. Мы сейчас работаем над открытием пункта питания в Центральном районе. Но стоит учитывать, что контингент бомжей отличается от контингента алко и наркозависимых. У них совсем другие подходы к реабилитации. Для них нужно создавать отдельные помещения, отдельные центры, хосписы. Есть женский клуб, куда приходят мамочки, находящиеся в не очень хорошем психологическом состоянии, где мы с ними работаем, проводим мероприятия, мастер-классы
  23. Семерий С.Н. Нужна поддержка финансовая и поддержка по информированию
  24. Теряева М.Б. АНОО «Солнечный круг». О том, что НКО не в такой степени непрофессиональные, как многие думают. У их организации есть лицензия, аккредитация. Они стали поставщиками соц. услуг. Но НКО нужно быть готовыми к тому, что как только они попадут в этот реестр к ним сразу придет проверка. На самом деле в этом реестре НКО никто не ждет, попасть туда не так просто как кажется. И пока что никакой поддержки, субсидий АНОО «Солнечный круг» как поставщик соц. услуг не получало. У НКО есть чему учиться – АГ и Цирульников проводят семинары по целевому капиталу, Теряеву как лектора приглашают и бронируют для обучения сотрудников министерств. После посещения реабилитационного центра АНОО «Солнечный круг» к нам прислали всех директоров реабилитационных центров нашей области, и Антимоновой нравится, что они делают. Но вот должного взаимодействия нет. Говорили про информирование – сейчас мы готовим проекта по службе раннего вмешательства – проект дорогой, межрегиональный. Страх, что столкнемся с проблемой, что у нас не будет информации о семьях, где есть проблема проекта (а проект предполагает домашнее визитирование). И у родителей информация о нас будет только тогда, когда они сами нас найдут через соц. сети. Мы активны в соц. сетях, но не все родители мониторят их, особенно в стрессе. Здесь очень важно взаимодействие, особенно с ФСС, куда поступает информация о таких детях, МСЭ, где устанавливается инвалидность. Куда направить детей. Они не могут разглашать тайну, но они могут к нам направлять. Некоммерческий сектор и власть существуют параллельно.
  25. Цирульников Б.А. Сейчас есть тренд перехода к социальному предпринимательству. Думаю, что на каком-то этапе и все ЦСО начнут переходить к социальному предпринимательству, и Министерство будет их двигать. У нас есть бизнес-инкубатор, куда выделяется большой объем средств на поддержку стартапов. И важно тратить часть этих средств на поддержку стартапов социальных проектов и идеи социального предпринимательства.
  26. Ворошилова А.В. (в ответ Теряевой М.Б.). НКО берут себе в работу какую-то отдельную часть – только одежда, только кормление. То есть у НКО нет масштабности понимания проблем человека. Мы берем семью и рассматриваем ее обратно. Почему-то бизнес не понимает, что нельзя затачиваться под одно. Каждая структура рекламирует свои услуги – алкоголизм, наркомания – это здравоохранение. Мы рекламируем свои учреждения. Раздел социальных услуг обусловлен министерствами. Можно осуществлять информирование через СМИ, Вконтакте. Одно из основных требований к НКО, выходящим на рынок труда – это открытость. Это своего рода сайты, ссылки.Можно делать пресс-релизы на сайтах администраций.
  27. Воробьева Л. А. ОБФР «Новая жизнь» -. Работаем с молодежью, которая выходит из интернатов или МЛС. Пока категория находится в бюджетной организации – у нее все хорошо. Но когда они выходят, они теряются. Им дают пакет документов, они не разбираются в них. Не каждый пойдет в госструктуру, не каждый будет звонить. На личном примере – я сама звонила, мне сказали – «приедете туда». Когда подросток – он 50 на 50. Мы бы хотели сотрудничать, в том числе размещением ссылок на сайт и телефонов. Мы бы хотели, чтобы на выходе из детских домов давали хотя бы бумажную памятку. Еще организовывать мини-экскурсии – приехать, например, в поликлинику и наглядно показать, что нужно предоставить. Проблемы возникают как выбить квартиру, с судебными процессами. Отдельный вид социального сопровождения.
  28. Цирульников Б.А. Нужно провести совместное мероприятия по программе постинтернатской адаптации. И по результатам этого мероприятия присоединять партнеров – где оденут, где покормят, где окажут юридическую помощь, где расскажут о проф. Подготовке. Это должна быть комплексная программа, а не одиночной организации
  29. Депутат. По опыту работы с детским домом «Единство». Уже много верхней одежды, много других вещей. Просят привезти нижнее белье и носки, потому они быстро изнашиваются, а по нормам положено определенное количество на человека. А сейчас говорят «Возьмите шефство над одним ребенком, когда он выйдет, приглядите за ним, устройте на работу». Потому что всем известно, что через определенное количество лет многие из них квартиры свои теряют. Нам надо систематизировать эту работу наставничества. У нас 35 депутатов, если формально около 30 приемных депутатов. Дайте информацию, желательно чтобы это было в одном виде, не каждый по отдельности, с телефонами, контактами, направлениями. Мы через них распространим, это бесплатная работа, и она приближена к людям. Они больше знают тех,кто в чем нуждается.
  30. Цирульников Б.А. (в ответ Безбородовой А.О. после ее слов о работе МКУ по информационной поддержке). У вас есть получатели субсидии, было бы хорошо для организаций, которые не являются получателями субсидий. Может быть после получения субсидий и принятия решений собирать какой-то круглый стол и говорить – вот эти будут делать то-то, а может нужна какая-то и дополнительная помощь
  31. Семерий С.Н. Нужны центры с психологической поддержкой для обездоленных (именно тех, кто без документов, без денег).