Гражданка «Л», ввиду состояния своего здоровья (инвалид I группы), в качестве так называемого «ежедневника» часто использует диктофон, установленный в её мобильном телефоне, в связи с чем у гражданки «Л» возникает периодическая потребность в выгрузке аудиофайлов на стационарный компьютер.

Купив в магазине радиотоваров провод для синхронизации своего мобильного телефона и стационарного компьютера, спустя день выяснилось, что точно такой же провод подарил ей племянник на день её рождения.

Магазин, в котором гражданка «Л» покупала провод для мобильного телефона, отказался вернуть деньги за уплаченный товар, сославшись на отсутствие у гражданки «Л» товарного чека.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Гражданка «Л» была вынуждена направить в магазин письменную претензию, с требованием вернуть ей уплаченные за не подошедший ей товар денежные средства, указав, что в момент покупки она была вместе с дочерью и совершеннолетними внуками, которые могут подтвердить факт произведённой покупки, а также потребовала предоставить ей видео-запись с камеры наблюдения, установленной в магазине, по состоянию на день продажи ей товара.

Требование гражданки «Л» было исполнено магазином по истечении пяти дней.

Помощь гражданке «Л» в составлении претензии оказывалась в рамках проекта «Усиление гражданской активности маргинализованных женщин в Самарском регионе».

При реализации проекта «Усиление гражданской активности маргинализованных женщин в Самарском регионе» используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Движением "Гражданское достоинство" (http://civildignity.ru).