Ресурсный центр – обеспечение комплексной поддержки организаций, которые решают социальные проблемы, поддерживают и развивают гражданские инициативы, способствуя становлению гражданского общества. Основная деятельность направлена на предоставление ключевых знаний по юридическим, финансовым и организационным аспектам деятельности НКО и создание площадок для обмена опытом и дальнейшего роста некоммерческого сектора города и региона.
Основными потребителями услуг ресурсного центра являются НКО, но запросы на проведение тех или иных мероприятий поступают и от органов власти.
В качестве ресурсного центра Фонд ведет деятельность по нескольким направлениям:
1. Организация тренингов и семинаров, посвященных основным аспектам деятельности некоммерческих организаций.
Основными целями тренингов и семинаров для руководителей и сотрудников НКО являются:
- обучение начинающих руководителей и сотрудников НКО основам управления, планирования и реализации деятельности некоммерческой организации;
- знакомство руководителей и сотрудников НКО с современными технологиями фандрайзинга, организации и проведения PR-мероприятий, методами работы с волонтерами, правовыми аспектами деятельности и финансовым менеджментом НКО.
Все проводимые групповые практические занятия сопровождаются методическими материалами (пособия, брошюры, памятки и др.).
2. Проведение аудита некоммерческих организаций.
Осуществляется правовая проверка документов некоммерческих организаций для того, чтобы удостовериться, что уставные и иные документы НКО (кроме бухгалтерских и финансовых) оформлены в соответствии с действующим законодательством РФ и уставом НКО.
В рамках правовой проверки специалисты организации проверяют учредительные документы организаций, включая анализ соответствия деятельности НКО ее уставным целям и задачам, а также соответствия устава НКО требованиям действующего законодательства, управленческих документов (протоколы и/или решения органов управления и т.п.); договоры аренды помещения, где находится НКО, или документы о приобретении помещения в собственность; трудовые договоры и договоры с добровольцами; грантовые соглашения и иные документы, необходимые для нормальной деятельности организации; проверяют наличие всех необходимых документов, которые должны быть у НКО данной организационно-правовой формы.
Специалисты организации повышают правовую грамотность управленческого состава сотрудников НКО путем проведения устных и письменных консультаций, выработки рекомендаций, а также разработки шаблонов правовых документов.
3. Консультирование представителей некоммерческих организаций.
Консультирование представителей некоммерческих организаций проводится в очной форме и заочной форме (по телефону, по электронной почте). Консультации – комплексная помощь в юридическом, бухгалтерском наполнении повседневной деятельности некоммерческих организаций. Спектр вопросов достаточно широк – от создания до административного управления некоммерческой организацией.
Заочное консультирование представителей НКО проводится ежедневно, очное консультирование ведется по предварительной записи.